Реформа Образования
Страница 1 из 1
Реформа Образования
http://ru.osvita.ua/school/reform/48086/
В Украине разработали Дорожную карту образовательных реформ
Стратегическая консультативная группа при Министерстве образования и науки Украины разработала Дорожную карту образовательных реформ на период с 2015 по 2025 г.г. и представила ее в МОН Украины. Документ подробно описывает реализацию образовательной реформы в Украине.
В Украине разработали Дорожную карту образовательных реформ
Стратегическая консультативная группа при Министерстве образования и науки Украины разработала Дорожную карту образовательных реформ на период с 2015 по 2025 г.г. и представила ее в МОН Украины. Документ подробно описывает реализацию образовательной реформы в Украине.
- Спойлер:
- Авторы Дорожной карты образовательных реформ отмечают, что в ее основу был положена доработанная "Концепция развития образования Украины", которая широко обсуждалась в конце 2014 - начале 2015 года.
Авторы Дорожной карты образовательных реформ отмечают, что документ является матрицей образовательных реформ, которая доводит до определенного уровня детализации меры, необходимые для внедрения реформ, устанавливает определенные временные рамки, но при этом оставляет пространство для постоянной доработки, корреляции и дополнений.
Документ содержит описание более двухсот системных мероприятий, которые необходимо провести для реформирования образовательной системы Украины.
Дорожная карта предусматривает, что подавляющее большинство критически важных, неотложных мероприятий приходится на период с 2015 по 2020 г.г.
Авторы Дорожной карты отмечают, что уже в ближайшие годы вполне реально предпринять ряд шагов, которые обеспечат благоприятную среду для реализации всех задач реформы и не потребуют значительных финансовых затрат.
В частности, разработчиками определены шаги, которые необходимо осуществить в течение 1- 3 лет.
Таким образом, авторы предлагают оптимизировать функции всех звеньев системы управления образованием, радикально сократить объемы отчетной документации, реорганизовать МОН Украины, уменьшить контрольно-регулирующие и распределительные функции министерства.
Также разработчики Дорожной карты считают необходимым уже в ближайшее время трансформировать районные управления образования в сервисные центры, усилить роль местных органов самоуправления и общин в управлении образованием на уровне районов, усилить роль родительских и попечительских советов в управлении школой, ввести реальное самоуправление и автономию учебных заведений.
В системе кадрового обеспечения, по мнению авторов Дорожной карты, необходимо демонополизировать систему последипломного педагогического образования, провести исследование системы педагогического образования (качество, эффективность, методы обучения) и оптимизировать ее по результатам исследования, а также ввести стимулирующую систему профессионального роста учителей.
Также специалисты рекомендуют начать переход к 12-летнему среднему образованию, разнообразить организационную и методическую формы получения дошкольного и школьного образования.
В средне- и долгосрочной перспективе (5 - 10 лет) разработчики Дорожной карты образовательных реформ рекомендуют внедрить национальный учебный план в соответствии с новой структурой среднего образования: "школа - гимназия - лицей" и ввести новую систему финансирования среднего образования по принципу "деньги идут за учеником".
Также в течение последующих 5-10 лет предлагается оптимизировать школы и обеспечить соотношение "учитель - ученик" на уровне 1:15.
Дорожная карта образовательных реформ рекомендует ввести в среднесрочной перспективе электронное управление на всех уровнях образовательной системы и новую систему образовательной статистики, совместимую с международными системами (Eurostat, EMIS, Education at a Glance).
Документом предусмотрено реформирование системы педагогического образования и последипломного педагогического образования, внедрение новой системы профессиональной квалификации, профессионального роста и оплаты труда в образовательном секторе.
Вместе с тем, учитывая опыт обсуждения Концепции развития образования Украины, разработчики Дорожной карты подчеркивают, что она не является директивой.
"Это - рабочий документ, который передается в МОН Украины как детальный план реализации образовательной реформы, программа действий, рассчитанная минимум на одно десятилетие", - отмечают авторы дорожной карты.
Стратегическая консультативная группа, которая принимала участие в разработке документа, состояла из украинских и иностранных экспертов, представителей МОН Украины, представителей неправительственных организаций.
"Каждый пункт Дорожной карты требует дополнительной экспертной и общественной дискуссии, тщательных расчетов, оценки рисков, привлечения широкого круга профильных специалистов, выяснения общественного мнения", - подчеркивают разработчики документа.
Re: Реформа Образования
http://womo.com.ua/mihail-kazinik-zabirat-u-detey-eshhe-i-detstvo-chtobyi-soobshhat-im-kuchu-informatsii-eto-prestupno/
Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник на mel.fm рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.
Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник на mel.fm рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.
- Спойлер:
- В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.
Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?
Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.
Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.
Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.
Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность
Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.
Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.
Плюс междисциплинарности
Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.
Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.
В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.
Чувство юмора — необходимое качество педагога
Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.
Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.
Главный двигатель к знаниям
Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.
Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.
Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.
Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.
Re: Реформа Образования
http://womo.com.ua/timofey-milovanov-esli-deti-budut-umnyimi-oni-stanut-zarabatyivat-millionyi/
Тимофей Милованов, доцент Питтсбургского университета, сооснователь VoxUkraine, один из спикеров главного бизнес-события осени Business Wisdom Summit, рассказывает, почему уровень патриотизма не должен повлиять на выбор места для получения образования.
Сегодня нет никакой другой ценности, кроме образования. Если дети будут умными, то они станут зарабатывать миллионы. Если они будут необразованными, то они потратят 20 лет для понимания каких-то базовых вещей.
Тимофей Милованов, доцент Питтсбургского университета, сооснователь VoxUkraine, один из спикеров главного бизнес-события осени Business Wisdom Summit, рассказывает, почему уровень патриотизма не должен повлиять на выбор места для получения образования.
Сегодня нет никакой другой ценности, кроме образования. Если дети будут умными, то они станут зарабатывать миллионы. Если они будут необразованными, то они потратят 20 лет для понимания каких-то базовых вещей.
- Спойлер:
- Какое образование нужно детям
Вопрос состоит в том, где вашему ребенку дадут лучшее образование? Где на него не будут орать, чтобы нормально развивалась его психика? И дело тут вовсе не в патриотизме.
Я приехал в Америку — я был забит, и в то же время в Украине я был такой яркий! Но на самом деле я был совсем не яркий, я боялся взять на себя ответственность и сделать шаг вперед. И прошло достаточно много времени, чтобы я сделал этот шаг, пока мои менторы, нобелевские лауреаты не подтолкнули меня.
Но в то же время, если сказать ребенку, что он волен делать в эти 10 лет, что хочет, он вырастет расслабленным, разбалованным. Дисциплина обязательна! Это тяжелый ежедневный труд.
Украинская система еще в школе, в детском саду губит в людях навыки доведения дела до самого конца. Не так пошел, не то сказал… Детей нужно любить, но одновременно и дисциплинировать! Это крайне сложный процесс. Я бы был на 20 лет быстрее, если бы меня мама жестче ставила на место. Поэтому мой совет родителям такой: везите своих детей туда, где лучшее образование.
Что можно изменить в системе образования
Всегда работает конкуренция. Наши вузы конкурируют с другими за меня, например. Почему? Потому что университеты хотят, чтобы лучшие студенты приходили к лучшим преподавателям.
В США нет каких-то госзаказов, можно выигрывать гранты на основании конкретных продуктов. Насколько это система будет эффективна здесь, нет однозначного ответа. Все дело в качестве. Хорошим преподавателям нужно хорошо платить. Если будут работать профессионалы, они сами поменяют систему изнутри. Если система плохая, они будут уходить. Поэтому основной критерий — это вопрос: хотят ли к вам приходит профессионалы? Цель учебных заведений — нанять хороших специалистов. Вот если я увижу, что Киево-Могилянская академия выходит на американский рынок и хочет нанять тех же людей, которые работают в Питтсбургском университете, я скажу: «Да, что-то меняется». А какие-то постановления о том, чтобы увеличить количество уроков английского языка — это не показатель.
Последний раз редактировалось: Admin (Вс Окт 18, 2015 4:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Реформа Образования
http://womo.com.ua/10-luchshih-universitetov-mira-i-samyie-populyarnyie-vuzyi-ukrainyi/
В Украине полным ходом идет вступительная кампания в высшие учебные заведения. По итогам первых 10 дней Министерство образования и науки опубликовало рейтинг самых популярных университетов.
На сегодня зарегистрировано больше миллиона заявлений от 318 тысяч абитуриентов. И хотя у абитуриентов есть возможность подавать заявки онлайн, старые бумажные заявления по-прежнему пользуются большей популярностью: они обогнали электронные с перевесом почти в 200 тысяч экземпляров.Чаще всего подавали заявки на обучение на бакалавра, а на последнем месте по популярности магистратура.
И на основании количества поданных заявлений был составлен рейтинг самых популярных вузов Украины:
В Украине полным ходом идет вступительная кампания в высшие учебные заведения. По итогам первых 10 дней Министерство образования и науки опубликовало рейтинг самых популярных университетов.
На сегодня зарегистрировано больше миллиона заявлений от 318 тысяч абитуриентов. И хотя у абитуриентов есть возможность подавать заявки онлайн, старые бумажные заявления по-прежнему пользуются большей популярностью: они обогнали электронные с перевесом почти в 200 тысяч экземпляров.Чаще всего подавали заявки на обучение на бакалавра, а на последнем месте по популярности магистратура.
И на основании количества поданных заявлений был составлен рейтинг самых популярных вузов Украины:
- Спойлер:
- 1. Львовский национальный университет имени Ивана Франко
35 тысяч заявлений
2. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
29,5 тысяч заявлений
3. Национальный университет «Львовская политехника»
28,3 тысячи заявлений
4. Киевский национальный торгово-экономический университет
18,5 тысяч заявлений
5. Национальный авиационный университет
18,3 тысяч заявлений
6. Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»
17 тысяч заявлений
7. Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова
16,5 тысяч заявлений
8. Государственное высшее учебное заведение «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана»
16,5 тысяч заявлений
9. Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича
16 тысяч заявлений
10. Государственное высшее учебное заведение «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника»
15,3 тысяч заявлений
В то же время Американский Centre for World University Rankings (CWUR) опубликовал рейтинг лучших высших учебных заведений мира. При составлении рейтинга эксперты Центра принимали во внимание такие факторы как качество обучения, известность профессорского состава, качество научных работ, подготовленных работниками вуза. Оценивая качество преподавания в вузах, CWUR подсчитывал количество международных премий, наград и медалей, которые получили выпускники, а также количество выпускников, которые заняли позиции CEO в ведущих американских и транснациональных компаниях. CWUR проанализировал данные по 1000 вызов.
В топ-10 вузов вошли в основном американские университеты и два британских
Гарвардский университет
Стэндфордский университет
Массачусетский технологический университет
Кембриджский университет
Оксфордский университет
Колумбийский университет
Калифорнийский университет, Беркли
Чикагский университет
Принстонский университет
Корнелльский университет
По материалам delo.ua и kiev.vgorode.ua
Re: Реформа Образования
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=935413179865540&set=a.406146422792221.92077.100001906009251&type=3
Лариса Сарган
Вчителі Закарпаття, на відміну від інших областей, отримали доплати по 150 грн, а не по 500. Сподіваюсь, що мій голос із Закарпаття, як і голос Москаля, буде почутий в уряді, в вчителі отримають достойно надбавку до своїх і так мізерних зарплат - Юрій #Луценко в Ужгороді
Лариса Сарган
Вчителі Закарпаття, на відміну від інших областей, отримали доплати по 150 грн, а не по 500. Сподіваюсь, що мій голос із Закарпаття, як і голос Москаля, буде почутий в уряді, в вчителі отримають достойно надбавку до своїх і так мізерних зарплат - Юрій #Луценко в Ужгороді
Похожие темы
» Министерство Образования, Украина
» Реформа Журналистского Сообщества.
» Реформа Системы Охраны Здоровья
» Реформа Журналистского Сообщества.
» Реформа Системы Охраны Здоровья
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|